Ремонт, содержание и опыт эксплуатации байдарок

Раздел создан в помощь владельцам байдарок и к их аренде имеет мало отношения. Здесь собран воедино опытом, который был накоплен за годы обслуживания байдарок в прокате.
Большая часть материала посвещена каркасным и каркасно-надувным ПВХ байдаркам фирмы Тритон и Акваграфика, которые преобладают у нас в прокате.
Важно понимать, что наши байдарки используются в прокате и испытывают повышенные нагрузки, поэтому все что здесь описано не обязательно будет происходить с вашей байдаркой.

Байдарки фирмы Тритон


Шкура

Шкуры байдарок ранних годов отличались качественным и более плотным ПВХ. Далее после 10-х годов и наблюдается резкое ухудшение качества материалов.
Шкура становится тоньше, быстрее изнашиваниется и теряет товарный вид. На ПВХ появляются пятна, которые сложно удалить. Это сильнее проявляется на более дешевых моделях, таких как Нева 2/Нева 3.
На Авито можно найти мало б/у байдарку ранних годов выпуска, это хороший вариант, но будьте внимательны. Часто шкуры от старых байдарок производитель уже не поддерживает, а занчит Вы не сможете заменить изношенную или сирно испорченную шкуру и придется попрощаться со всей байдаркой.

Загруженную байдарку последних годов выпуска нельзя брать за ручки, они отрываются очень легко, а восстановить их без помощи производителя невозможно.
Оторванная ручка байдарки
Также отрывается фиксатор руля закрепленный клепками на тонком пластике, который рвется даже при незначительных воздействиях.
Если у вас каркасно-надувная байдарка Ладога, Вектор или Варзуга то стоит сразу прокреивать места соприкосновения шкуры и шпангоутов. Эти места страдают в первую очередь.
Фурнитура пластикавая китайская, разлетается сразу. Лучше заказать в китае аналоги и приклеить самостоятельно в зависимости от ваших потребностей.
Оторванная фурнитура байдарки

Дюралевый каркас

До 12го года дюралевый каркас отлично существовал и покрывался коррозией только при эксплуатации байдарки в соленой воде. Это в свою очередь приводило к проблемам сборки/разборки каркаса. Если байдарка долгое время стояла собранная, детали каркаса спаивались между собой и иногда только болгарка могла решить проблему разбора. Кстати, если вы выбираете б/у байдарку и видите на метталических частях следы коррозии, то лучше отказаться от такой покупки. После 2012 года качество материала сильно упало и коррозия начала проявляться уже после первого года эксплуатации в пресной воде. Последние года качество упало на столько, что стали появляться каркасы выкрашенные в черный цвет. Проблему коррозии это не решило, а вот краска облезает очень быстро. В прокате, после сезона эксплуатации на каждой из байдарок присутствуют проблемы спаивания труб каркаса. Решается это с помощью нагрева места спайки. 95% проблем решает горелка. Для особо запущенных случаев приходится использовать болгарку.
Нагрев прикипевших деталей байдарочного весла
Нагрев прикипевших деталей байдарочного весла
Нагрев прикипевших деталей байдарочного весла

Фартук

В фартуках ранних годов выпуска использовался сервый пластик. На солнце такой материал деформировался таким образом, что надевание юбки было невозможно. Сейчас купить новую байдарку с таким дефектом невозможно, но на вторичном рынке полно таких вариантов. Обращайте внимание при покупке. Если Вы купили байдарку с таким фартуком, то испсравить проблему может только сам производитель, у него есть платная услуга по замене пластика на фартуке, но это приводит в свою очередь к другой проблеме, после такого ремонта фартук становится короче и не ложится на байдарку, как в длинну, так и в ширину. Поэтому оптимальный вариант это замена всего фартука целиком. При замене также нужно быть внимательным, байдарки одной модели, но разных годов выпуска могут делиться на поколения (например байдарка Ладога) и купить на вашу старую байдарку новый фартук будет невозможно. Позже проблема с деформацией пластика была решена, но появилась новая, более жесткий черный пластик легко трескается при физических воздействиях, зачастую это момент когда гребец садится в байдарку и опирается руками на пластик или садится на него. Данная проблема решается только через замену очка на новую производителем, все наши попытки восстановить треснувший пластик успехом не увенчались. Другая проблема новых фартуков - повреждение ПВХ материала с обратной стороны фартука острым краем держателя спинки. На старых байдарках на фальшботах стояли кольца для фиксации спинок, эти кольцо постоянно разгибались и терялись, и создавали кучу проблем. В дальнейшем производитель от них отказался в пользу большее надежной конструкции, но новый держатель в силу своей неудачной конструкции повреждал фартук. Решением стало укрепление фартука. И тут внимание, если Вы покупаете новую байдарку в магазине, нет никакой гарантии, что вам в руки попадет исправленный вариант, некоторые модели байдарок продаются с опозданием в несколько лет и купить в 2020 году байдарку собранную 2017 весьма вероятно. Поэтому смотрите или просите заранее дать вам свежую модель. Проблема деградации материалов характерна для всех моделей байдарок питерской фирмы Тритон. Проблема касается в первую очередь ПВХ материала. Качество материалов неизменно падает. Плотность материала до 10го года значительно лучше, чем на данный момент. При этом старые байдарки

Байдарки фирмы Акваграфика


Речь пойдет только про одну байдарку Викинг 4.7 . Но будет характерно для всех моделей производителя. Проблемы которые я описываю характерны это зачастую конструктивные ошибки и каждый владелец этих байдарок столкнется с ними.
Все версии байдарки Викинг 4.7 имеют несколько проблем с дюралевым корпусом.
Во-первых наличие резьбового соединения. В байдарках никогда не используют резьбовые соединения, чтобы решить эту проблему раз и навсегда стоит сходить в магазин Тритон и купить муфту для фальшборта, она по диаметру идеально подходит.
производитель использует опресовку труб. Если Вы не хотите в походе получить развальцованных труб, то стоит заранее в местах опресовки поставить клепки.
За годы выпуска байдарки несколько раз производитель менял вариант крепления центральной распорки к килевой трубе. Тем удивительней, что ни разу крепление не работало, поэтому запаситесь стяжками.
Со шрурой всего две проблемы. Во-первых сидушки, выполняющие роль распорок проваливаются под баллоны и байдарка становится узкой, к тому-же теряются ходовые качества. В последней версии эта проблема была решена. В более ранних вам придется самостоятель вклеивать фиксаторы сидушки. Вторая проблема связана с клапанами. Это даже не проблема или не проблема производителя. Клапана не надежные, лучше иметь в аптечки пару клапанов на случай, если начнут травить баллоны.

Пластиковые каяки из магазина kayak-market


Если Вы задумываетесь над покупкой китайского каяка в этой или любой другой конторе, то притормозите. Не стоит верить ни единому отзыву на сайте торгашей, на деле все не так гладко. Мы взяли несколько образцов для теста и сейчас готовим детальный обзор. На это нужно время. Даже без длительной эксплуатации косяков хватает и я постараюсь детально их осветить.
Ремонт ПВХ лучше всего осуществлять фирменным клеем. Клей наносится на заплатку и шкуру и в течении 10 минут ждете высыхания, после этого приклеиваете заплатку, через час можно использоваться. Это почти дословная инструкци производителя. От себя добавлю, что клей не подвел ни разу. Заплатки лучше подготовить сразу, перед походом. Заплатки должны быть круглые или овальные, избегайте острых углов. ни разу не требовал обезжиривателя. Перед походом проверяйте, чтобы клей не засох.
Правильныц клей для ремонта ПВХ